Сб. Апр 4th, 2020

Гибридный автомобиль: принцип работы и разновидности

Если вам нужны ж/д билеты по маршруту Золотоноша Одесса, то сегодня их можно купить в интернете. Сделать это просто, благодаря онлайн-сервису транспортной компании Proizd, которая специализируется на продаже билетов на поезд по Украине и за рубеж. Приобретайте билеты быстро и легко по доступным ценам!

В отличие от обычных автомобилей, которые работают исключительно на бензине или дизельном топливе, гибридный автомобиль работает на двигателе внутреннего сгорания, соединенном с электрическим двигателем, питающимся от аккумуляторов. Поэтому он использует две отдельные системы хранения энергии (топливный бак и батареи).

Как работает гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль оснащен двумя типами двигателей, которые будут взаимодействовать для приведения автомобиля в движение. В зависимости от принятой стратегии, существует несколько семей гибридных автомобилей:

Микро-гибрид («остановиться и начать»)

Это самый простой этап гибридизации: стартер позволяет мгновенно остановить двигатель и автоматически перезапустить его (например, на светофоре или в пробке, чтобы сэкономить топливо и уменьшить загрязнение окружающей среды), а энергия восстанавливается во время торможения и замедления путем подзарядки аккумуляторной батареи. Сегодня это скорее элемент оборудования, чем принцип работы двигателя.

Серийный гибрид

Именно электродвигатель движет транспортное средство. Двигатель внутреннего сгорания действует здесь как генератор, который при необходимости подзаряжает батарею.

Параллельный гибрид

Двигатель внутреннего сгорания обеспечивает движение, как в обычном транспортном средстве, но электрический двигатель, часто размещаемый между ним и коробкой передач, оптимизирует его работу (снижает потребление и загрязнение окружающей среды) на следующих этапах:

  • запуск (приводится в движение электродвигателем);
  • помощь при ускорении («эффект ускорения»);
  • мгновенная остановка («остановка и запуск»).

Серийный/параллельный гибрид

Это решение сочетает в себе преимущества двух предыдущих режимов: двигатель внутреннего сгорания соединен сложной системой передачи (Continuously Variable Transmission) с двумя электродвигателями. Сложная электронная система управления оптимизирует работу этих двигателей для снижения загрязнения и расхода топлива, для торможения двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи.

Перезаряжаемый гибрид

Наиболее широко используемое на сегодняшний день решение. Для повышения автономности аккумуляторов их можно также подзаряжать штекерами, подключенными к бытовому электроснабжению.